198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, д.3, к.2, оф.824 rva@spb-pilot.ru +7 (812) 680-30-61

подробнеемы на связи

logo NOLO

некоммерческое партнерство

Национальное Объединение Лоцманских Организаций

эффективная организация процессов на рынке лоцманских услуг в России

На основании данного Федерального закона ст.30 Консульского устава РФ и п.2 ст.16 Кодекса торгового мореплавания РФ утратили силу.

То есть, консульские учреждения лишены сейчас полномочий по выдачи временного свидетельства о праве  плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

   Если российский судовладелец приобретёт судно за границей или построит его на иностранной верфи, то каким образом он сможет перегнать судно без государственного флага в российский порт?

Что делать капитану российского судна в случае утраты судового свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, во время нахождения судна за границей?

На борту судна должен быть оригинал свидетельства (временного свидетельства) о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на бумажном носителе.

Без наличия такого свидетельства российское судно из иностранного порта не выпустят.

   Согласно Федеральному закону №460-ФЗ, ст.31 Кодекса торгового мореплавания РФ, устанавливавшая обязательное наличие на судне оригиналов судовых документов, утратила законную силу.

Статья 29 Кодекса торгового мореплавания РФ  дополнена новым пунктом 5, который наделяет Минтранс России полномочиями устанавливать перечень судовых документов, выдача которых осуществляется в форме электронных документов.

Представляется, что разработчики Федерального закона №460-ФЗ «побежали впереди паровоза». Морские международные конвенции Организации Объединённых Наций и Международной морской организации (ИМО) не допускают наличие на борту судна  основных судовых документов в электронном виде.

     На основании Федерального закона №460-ФЗ п.1 ст.35 Кодекса торгового мореплавания РФ изложен в новой редакции. Теперь перечень морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов в реестрах судов Российской Федерации, должен утверждаться Правительством Российской Федерации.

По состоянию на 1 февраля 2018 года было в силе распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2006 года №583-р, которое устанавливает перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов.

Распоряжение Правительства Российской Федерации №458-р, устанавливающее перечень морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов было издано только 20 марта 2018 года.

Следовательно, государственная регистрация судов в указанных реестрах судов Российской Федерации стала возможной именно с 20 марта 2018 года.

Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре и реестре строящихся судов, в период с 1 февраля по 20 марта 2018 года, является незаконной и не имеет юридической силы.

   Федеральным законом №460-ФЗ были внесены многочисленные поправки в статьи Кодекса торгового мореплавания РФ, которые регламентируют государственную регистрацию судов  (статьи: 16, 22, 29, 31(утратила силу), 32, 35, 37, 42, 45, 46).

Учитывая данные обстоятельства, в действующие «Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учёта зарегистрированных судов» необходимо внести существенные изменения, без которых данный нормативный правовой акт нельзя применять в практической работе.

    Ещё в девятнадцатом веке  М.Е.Салтыков-Щедрин  разъяснил цель издания законов в России: «Цель издания законов в России двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие – для того, чтобы законодатели не коснели в праздности».

Можно предположить, что цель принятия Федерального закона от 29.12.2017 №460-ФЗ: «чтобы законодатели не коснели в праздности».

 

Капитан дальнего плавания,
инженер по организации перевозок и управлению на морском транспорте, юрист,
Почётный работник морского флота, Ветеран труда

Е.В.Селюков.

есть мнение

мы здесь

НП "Национальное Объединение Лоцманских Организаций"

198035 Санкт-Петербург,
Межевой канал, д.3, к.2, оф.824

телефоны

тел.  : +7 (812) 680-30-61

факс: +7 (812) 680-30-61

ждем ваших писем



Вход на сайт